Информационно-интерактивный портал
Информационно-интерактивный портал (ИИП) — новый формат интерактивного web-портала организации.
В последнее время, на смену обычным сайтам и интернет-магазинам приходит их более усовершенствованная реинкарнация с более расширенным набором функций.
Основные критерии развития сайта в ИИП:
- Наличие интерактивных функций, не только принимающих данные от пользователя (как обычные блоки комментирования или обратной связи), но также выполняющих некоторое полезное действие (часть бизнес-логики), например, запись на приём к врачу, выбор конфигурации автомобиля и т.д.
- Наличие интеграционных решений — интеграция с CRM предприятия, ERP, например, загрузка товаров из 1с или внутренней базы данных организации в автоматизированном режиме на периодической основе
- Портал самостоятельно собирает часть информации и самостоятельно отображает её — в отличии от стандартного подхода, когда собираются данные пользователя для аналитики и прочие полезные данные, ИИП самостоятельно (а автоматизированном режиме по заранее заданной схеме) собирает необходимые данные (из внутренних систем или в интернете с других сайтов) и отображает собранные данные в исходном, обработанном или агрегированном виде. Например, сайт с подключённым мединфоботом — автоматически собираются новости с заданной периодичностью с заданных ресурсов и выводятся на сайт.
- Порталом пользуются больше чем 2 типа пользователей: стандартный подход предполагает наличие пользователя-администратора (администратор сайта) и пользователя-посетителя (не видит админку, видит только контент), иногда выделяют промежуточные роли, связанные с публикацией и редактированием материалов (например, модератор или редактор), при разработке ИИП предполагается несколько логических ролей пользователей, например, администратор, посетитель, пользователь ( видит доступную этой роли часть админ панели), бизнес-администратор (пользователь от организации, который занимается контролем за работой ИИП, обновляет материалы и т.д.), бизнес-аналитик и т.д. то есть портал рассматривается как часть crm системы или как полноценная система для выполнения бизнеса-процесса.